Японские ученые обнаружили на Луне огромную пещеру

Японские исследователи обнаружили под поверхностью Луны огромную пещеру, в которой в будущем можно установить исследовательскую базу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на национальное аэрокосмическое агентство JAXA.

О наличие на Луне пещеры свидетельствуют данные, полученные японским исследовательским зондом «Кагуя» — ему удалось заснять вход в пещеру и исследовать ее структуру методом электромагнитного зондирования.

Пещера длиной 50 км находится под кратером Мариус на внешней стороне спутника Земли. Предполагается, что она образовалась в результате вулканической деятельности около 3,5 млрд лет назад. По мнению ученых, создание исследовательской базы позволит уменьшить негативное воздействие радиации и резких перепадов температуры.

Ранее международной группе ученых удалось открыть шесть новых галактик в рамках научного проекта LAGER. Предположительно новые галактики образовались спустя 800 млн лет после Большого взрыва. При работе группа ученых из Китая, США и Чили использовала четырехметровый телескоп в обсерватории Серр-Тололо и Магеллановы телескопы в обсерватории Лас-Кампанас.