Журнал Science назвал самые важные достижения в науке за 2018 год

Журнале Science составил список десяти самых важных достижений в науке за 2018 год. Материал опубликовали на сайте журнала, сообщает RTVI.

Главным научным достижением или «прорывом» года Science назвал исследование развития генов эмбрионов. Эта группа методов позволяет следить за тем, как целый организм развивается из одной клетки эмбриона и какие гены в этом участвуют.

Разные исследователи с помощью секвенирования молекул РНК наблюдали за развитие эмбрионов некоторых организмов, например, лягушки и плодовой мухи. Ученые следили за тем, какие гены «включаются» и «выключаются» на каждом этапе развития эмбриона.

В перспективе это исследование поможет ученым контролировать поведение определенных клеток и влиять на развитие организма. Биолог из Калифорнийского университета Джонатан Вейсман сравнил новые методы с «регистратором полетов». «Мы смотрим на то, что пошло не так [в процессе], а не просто видим снимок [результата] в конце. Теперь мы можем задавать вопросы непосредственно при решении», — добавил он.